Пятница, 25.07.2025, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 24 » Гл герой ликвидации. Ликвидация
15:35

Гл герой ликвидации. Ликвидация





гл герой ликвидации

«Я Вам не скажу за всю Одессу»

Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что могут!

Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним последним зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка пик тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

Хотя сцена откровения Академика это нечто. Вот уж, в самом деле, лучший эпизод с участием М. Пореченкова так бы во всём! Здорово сказал. Обратный пример Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины едва ли не неуязвимый «ангел зла» достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они «злодеи» на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

9 из 10

13 ноября 2009 | 11:46

Ода Машкову

«Кто злой?! Дава? Я Вас умоляю. Да он добрый, как теля» по-моему, всю суть Гоцмана выразил Фима этой фразой. По-настоящему добрые люди бывают именно такими: суровые снаружи и с больным за других людей сердцем. Владимир Машков отработал в этом фильме за всех, проиграв каждую эмоцию каждой сцены. Каждый жест, каждое движение лица отработано до безупречности. Каждая фраза пережита и могла бы быть проиграна без слов! Если бы не он, сериал вряд ли вышел бы за рамки стандартности. Если бы не он, у экранов телевизоров вряд ли собралось бы все женское население страны от мала до велика с широко раскрытыми глазами и дрожащими от восторга коленками.

Очень понравился тандем Маковецкий-Машков. Казалось в дружбе этих героев заключено нечто большее, чем простая мужская дружба, казалось, они любили друг друга.

Также очень понравились работа Константина Лавроненко, который сыграл Чекана.

Отдельно хочется отметить воспитательную сторону этого фильма. На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса. Его цель справедливость во всем, а поступки мужественны, в том смысле, что когда его внутренне мерило говорит, что это принесет пользу людям, он берет на себя ответственность. Он не боится показаться смешным, это волнует его в последнюю очередь. А его инстинкт самопожертвования ради других определяет его характер. В общем, если люди начнут равняться на таких, как Гоцман, это принесет великую пользу обществу.

Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью. Появлялось ощущение, что ты не в Одессе, а на съемочной площадке. Ну и, пожалуй, скучная банальная концовка. Можно было придумать что-нибудь оригинальнее.

А еще радовало обилие вкусных колоритных фраз, которые придали фильму характер!

Картина маслом. Все свободны.

9 из 10

30 июля 2009 | 10:12

Отлично!

Впервые за 2 десятка лет меня зацепил отечественный сериал! Вообще, после перестройки наше телевизионное кино меня совершенно не прельщает, не удивляет и не интересует. Случайно переключала каналы и вдруг зацепило. Игра Машкова и Маковецкого. Сюжет, игра других актеров. Одесский говор, как он меня умиляет. А бесподобная Крючкова! Как давно таких ролей у нее не было. И замерла у экрана как болельщик перед матчем.

Согласна с некоторыми замечаниями в адрес режиссера по поводу боевых сцен. Неудачно придуманы. Но все остальное поставлено профессионально. Какой актерский подбор. Какие не растиражированные женские лица. Нет этих актрис промелькавших на экране. Женские типажи просто в точку. Мужской ансамбль великолепен.

Как я не любила Сергея Маковецкого, считала слабым актером. Но здесь он просто блистал. Считаю, это его звездная роль. И как жаль, что так мало ему дали сыграть. Машков тоже очень удивил. Все время его воспринимала, как сексапильного актера, эдакий МАЧО. А он правда, хороший актер. Великолепная работа художника. Все реалии того времени: и костюмы и реквизит и декорации. Молодчина!

10 из 10

Несмотря на некоторые проколы. Давно не смотрела с таким удовольствием отечественный сериал. Как «Место встречи изменить нельзя». Если будет возможность, то скачаю, чтобы посмотреть без рекламы.

3 ноября 2009 | 23:21

Картина маслом!

Сериал с большой буквы «С», так точно передать атмосферу тех годов наверное никто не смог, как Сергей Урсуляк и «компания». Тут вам и музыка, и диалоги, и декорации, и костюмы. Одним словом фильм от души. Именно такой и представлял послевоенную Одессу (надеюсь не только я) разбитую, необразованную, весёлую и дружную.

Также, на ряду со всем перечисленным, нужно отдать должное сценарию, который в свою очередь в меру замысловат! Чего только стоят эти догадки относительно того, кто же на самом деле «академик». Я до последнего, не ожидал, кто это будет.

Отдам должное, на мой взгляд, самому яркому персонажу Фиме. Сергей Маковецкий сыграл просто блестяще. Уверен, даже те, кто поставил отрицательную рецензию, разделят моё мнение!

Владимир Машков, который не менее блестяще сыграл Гоцмана, также заслуживает оваций. В других ролях его уже и не представляю.

Эпизодические роли Светланы Крючковой и Александра Семчева просто заставляли поверить в то, что действия происходит в Одессе и именно в те года. Советовал фильм всем друзьям и все оставались довольны, советую и вам

10 из 10

20 апреля 2010 | 22:59

И когда у нас появятся толковые творцы?

Посмотрел на DVD сериал «Ликвидация». Раньше всё как-то не удавалось вдумчиво к этому «творению» приобщиться (когда его по телевизору показывали), а тут оказия выдалась: зашёл в супермаркет, а там в киоске лежит диск с сериалом, да ещё и с документальным фильмом по теме в придачу. Купил. Ибо знакомые хвалили. Весь вечер убил на просмотр «шедевра» (как его многие обзывают), но вот у меня лично от просмотра осталось двоякое впечатление. Причём негативных эмоций от «Ликвидации на порядок больше, чем положительных. Поясняю почему.

С одной стороны, фильм действительно снят неплохо. Антураж, хорошая подборка актеров и всё такое Машков, Пареченков, Маковецкий просто великолепны. Однако, недостатки гораздо весомее плюсов, и это недостатки принципиальные!

Во-первых, Урсуляк явно подталкивает зрителя к мысли, что решительная ликвидация обнаглевших от безнаказанности одесских бандитов ошибка тогдашнего руководства страны. Типа «надо было договариваться по закону»!!! Начнем с того, что в основу сериала положена действительно имевшая в послевоенной реальности место операция «Маскарад», разработанная и осуществленная под командованием Г. К. Жукова. Хочу напомнить излишне сердобольным гражданам, что в Одессе в то время сложилась тяжелейшая чрезвычайная ситуация, банды грабили и убивали простых людей средь белого дня, и покончить с этим можно было только чрезвычайными мерами. И ведь покончили! В документальном фильме, который прилагался к сериалу, меня очень умилил некий отморозок рецидивист, важно вещающий, что «Жуков козел». Дескать, по беспределу братву замочил. Отморозку, прошу заметить, навскидку лет около пятидесяти. Наверное, от Жукова и Сталина сильно натерпелся (профессиональные способности журналистов, показавших в док. фильме этого персонажа, оставлю без комментариев, ругаться нехорошими словами не хочется).

Во-вторых, создатели сериала явно интеллигенты советской закваски, так как, по-видимому, с молоком матери впитали боязнь кровавой гэбни и ее зловещих застенков! Сами творцы, конечно, в этих самых застенках никогда не бывали, но точно знают, что они зловещие, а гэбня кровавая. Во всяком случае, свои страхи режиссер и сценаристы могли бы реализовывать как-нибудь по-другому, а то в сериале количество тупых и злобных гэбистов просто зашкаливает. И эти гэбисты, естественно, только и думают о том, как круче насолить главному герою и его друзьям. Местами создается впечатление, что гэбня и Академик с подельниками действуют заодно (жаль, никто не подсказал творцам оформить Чекана секретным агентом МГБ).

В-третьих, лично меня изрядно покоробила та простота, с которой отрицательные персонажи убивают положительных. Милиционеры, сотрудники МГБ, советские военнослужащие гибнут пачками, а бандиты изредка и как-то случайно Понятно, что господин Урсуляк негативно относится к советскому периоду в истории нашей страны, но демонстрировать свой антисоветизм таким примитивным образом глупо.

В-четвертых, режиссер и сценаристы, на мой взгляд, сделали некрасивую вещь: накинули романтический флер на образ преступника (как в пресловутой «Бригаде»). Поясню на примерах. Чекан, убийца, грабитель и в прошлом пособник фашистов, вырисован очень своеобразно. Тут и возвышенные чувства к румынке, и ковбойская лихость, и душевный надрыв в общении с коллегами ворами, и практическая неубиваемость (типа «смелого пуля боится»). Как это сказано в одном мультфильме: «мы не бандиты, мы благородные пираты!». Т. е. получается, что сам по себе Чекан парень хороший, это все проклятая советская власть виновата, что он стал преступником. Схожим образом показаны одесские воры в законе. Когда приехал Утесов, они благородно решили никого не обирать (глупость сценария!), сосед-урка опять же благородно дает Гоцману костюм поносить и т. п. Зачем творцы это сделали? «Ликвидация» сериал-боевик, сюжет его, в соответствии с канонами кино, зажат в достаточно жесткие рамки жанра. На кой ляд нужно было впихивать какие-то психологические коллизии? Захотелось славы «Крестного отца»? Так ведь после просмотра «Крестного отца» в бандиты идти ни за какие коврижки не хочется, а после просмотра «Ликвидации» чётко осознаешь, что Урсуляк с Копполой рядом не сидел. А, главное, мы потом удивляемся, чего это наши дети хотят стать киллерами и ворами! Да потому и хотят, что такого рода сериалы заливают им в головы лабуду про отважных и добрых бандитов.

В-пятых, «Ликвидация» просто кишит несуразностями сюжета (спасибо творцам!). Пример: любимая женщина Гоцмана в сериале присутствует, по-видимому, только для того, чтобы периодическими показами оной дамы растянуть продолжительность фильма и еще разочек лягнуть МГБ (мужа гнусная гэбня забрала, поэтому женщина страдает и отказывает в отношениях Гоцману. Зрители после такого просто обязаны возненавидеть советскую гэбню!). Ни тебе проработки характера персонажа, ни увязки с детективной линией фильма. С Академиком вообще клоунада-буфф получилась. О том, кто есть главный вражина, нам тупо сообщают в самом конце фильма. Аккуратные намеки, весомые мелочи, которые позволяют зрителю в толковых детективах постепенно сужать круг подозреваемых, в «Ликвидации» отсутствуют намертво. Сценарий писался скорее всего второпях, и когда подошла очередь раскрывать личность Академика, актеру сурово сообщили, что его герой этот самый Академик и есть. «Ну и ладно! воскликнул я про себя, пусть он станет Академиком, пусть наконец-то в фильме появится первый стопроцентно отрицательный персонаж!» Так нет! Шкодливая длань творцов и здесь добавила здоровую ложку «политического дёгтя»: Академик на вопрос Гоцмана «А как тебя наши не раскусили?» отвечает в духе академика Сахарова: дескать, фашистов не люблю, но они менее страшные, чем советская власть, а с ней я борюсь по идейным соображениям! Короче говоря, Академик не предатель и убийца, а диссидент и борец за Идею!

Ну, на сюжетных загибах про отважного Платова, приведшего бандеровцев в лапы гэбни, а также на кальке героем Машкова фирменных жестов и повадок Глеба Жеглова останавливаться подробно не буду, уши «Государственной границы» и «Места встречи изменить нельзя» и так в «Ликвидации» бесстыдно торчат как у Чебурашки. Вообще, по-моему, сериал нужно было назвать не «Ликвидация», т. к. операция «Маскарад» в фильме показана очень скомкано, эпизодически (и главный положительный герой в ней участия не принимает), а как-нибудь по-другому.

Короче говоря, я сильно удивлен положительными рецензиями на этот посредственный в художественном отношении многосерийный фильм, да еще и с каким-то политическим подтекстом.

P.S. Когда же наши режиссеры и сценаристы начнут ответственно и грамотно подходить к своей работе, а не пытаться выезжать за счет хорошей игры действительно талантливых актеров?!

28 февраля 2010 | 12:34

и плевать на мелкие недочеты!

Иногда хочется просто смотреть и чувствовать атмосферу. И даже если принять упреки, что авторы сериала увлеклись формой в ущерб содержанию, это не портит впечатлений. Боже ж ты мой, ну шо вы мне за Урсуляка много будете?! Тюю! Та я ж получче вашего вижу, шо и хде!

Если бы весь наш телевизор был таким мы бы стали другим народом! Не часто сегодня встретишь такое любовное прочтение нашей истории во ВСЕХ ее проявлениях. Актеры сделали всё, что могли, и даже больше. Композитор, конечно, не всё как и постановщики трюков. Но повторюсь не это главное!

Вот «картинка» это явная удача! Это раз. Далее некоторые эпизоды сценария вообще близки к эталону причем, в качестве аналогий лучше брать не «Место встречи», а «Однажды в Америке». Это два. Ну, об актерах уже сказано. Хорошо получились Гоцман, Фима, Якименко, Мишка Карась, Жуков, Чекан и Ида, дядя Ешта. Кроме того, было несколько восхитительных микроролей, буквально на несколько секунд из них, как из кирпичиков, и строится фон для всего сериала. Не особо удачно сыграли Пореченков, Семчев, некоторые исполнители ролей авторитетов и конрразведчиков. Но плюсов всё-таки гораздо ОЧЕНЬ ГОРАЗДО!!! больше.

Спасибо авторам! Я счастлив за нас, зрителей.

9 из 10

10 ноября 2009 | 00:19

А где у нас случилось? (с) или будни УгРо по Одесски.

- Давид Маркович, тока не смотрите на себя в зеркало, а то ослепнете (с).

Ну шо таки вам сказать, товарищи. Когда моя старшая сестра заговорила таки за Ликвидацию, я присела немножечко ее посмотреть. И не посмотрела, потому шо хватило меня ровно серии на четыре. В то время как эта самая моя сестра уже выучила весь фильм таки наизусть. А с моей стороны было еще 3 попытки начать его просматривать, но с тем же никаким результатом. А, поехав в этом году на отдых в Одессу, слышала на улице в разговоре о, вот там, где снимали Ликвидацию Вернувшись с отдыха в состоянии крайней простуды, сидя дома решила ага, ну шо ж надо бы и посмотреть И таки да я в полном восторге.

Теперь серьезно. Наверное, как и любой другой фильм, этот сериал должен, что называется, «пойти». Так вот, пошел он мне, как я сказала, c четвертого раза. И мне даже не хочется (что со мной бывает крайне редко) искать какие то недоработки и слабые места.

Абсолютно не претендуя на точность изложения событий исторических и соответствии героев, наслаждалась зрелищем. Знаете, к большущему сожалению, такой вот исконно «Одесский» колоритный говор на ее сегодняшних улицах не услышишь, хотя, безусловно, много выражений все еще употребляется, что, впрочем, там будет всегда. А вот знаменитые дворики с разными по своей сути, соседями, сохранились по сей день. Как и так называемая «старая Одесса», на фоне которой и снималась эта история.

Но опять же не о том, наверное. Все дело даже не в истории, а в безупречном, с моей точки зрения, кастинге. Я не буду останавливаться подробно на том, как Владимир Машков вжился в роль Гоцмана, как чертовски обаятелен Михаил Пореченков, насколько хорош Сергей Маковецкий, несмотря на то, что Фима Полужид герой всего-то двух серий, как колоритен Федор Добронравов в роли Якименко, и насколько обворожителен Констанин Лавроненко в роли Чекана, не говоря о Лике Нифонтовой и Ксении Раппопорт. Единственная, на ком хотелось бы заострить внимание Светлана Крючкова. Ибо это блестяще. Потрясающе. Великолепно. Настолько тонко изобразить собирательный образ легендарной одесской «тети Сони», как по мне, раньше не удавалось никому.

Хороша и история. Несколько сюжетных линий, логичных и параллельных, как говорится каждому свое, переживай за кого хочешь. Разнообразие, повторюсь, колоритных героев тоже делает свое, главное здесь дело.

И да и еще раз да это язык, за «изучение» которого товарищам актерам спасибо отдельное. Потому что, это я просмотрела фильм спустя два года после его выхода, а народ уже давненько «разобрал» его на цитаты.

Итого в общем и целом, не разбирая сюжета и не вдаваясь в подробности очень здорово. «Я вам не скажу за всю Одессу» (с), то есть, я, в силу возраста, не знаю, как оно тогда было, но то, как нам подали события тех времен и как воплотили очень понравилось.

«А где у нас случилось? «Да пара незаметных пустяков» очень по одесски, за что всем без исключения запоздалое спасибо.

Так что, при любых обстоятельствах это 10 из 10.

«Адье вам с кисточкой» (с)

8 сентября 2009 | 20:28

Как редко сейчас мы можем видеть что-то действительно стоящее от наших кинематографистов. По каждому каналу только и есть, что многосерийные сериалы, а в кино недоработанные, вялые картины. И среди всего этого возвышаются несколько фильмов, один из которых «Ликвидация». Называть «Ликвидацию» сериалом не хочется какой же это сериал? Это всего лишь шестисот минутный фильм, основанный на реальных событиях.

Первое, на что я обратила внимание в фильме юмор. Юмор просто невероятный. Чего стоит одно «выкабениваешься». Вообще, весь фильм можно разбирать на цитаты.

Следующее потрясающая актёрская игра. Главным героям сочувствуешь, сопереживаешь. Испытываешь те же эмоции, что и они. За роль Давида Марковича можно без зазрения совести называть Машкова Актёром с большой буквы.

Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Сергей Маковецкий, Константин Лавроненко, Сергей Угрюмов сложно выделить кого-то одного и сказать, что он сыграл лучше других.

Замечательный сценарий, основанный на реальных событиях, идеально подходящая музыка, то, что фильм снят в приглушённой цветовой гамме всё лишь дополняет картину.

10 из 10

за то, что это один из немногих действительно стоящих современных отечественных фильмов.

21 января 2012 | 15:46

Есть город, который я вижу во сне

Ах, Одесса! Это город, название которого говорит само за себя. Сразу воображаешь Деррибасовскую, Леонида Утёсова, Оперный театр, ЖД вокзал.

А вот сериал «Ликвидация» тоже говорит сам за себя.

Фильм полон настоящего, типично Одесского колорита, искромётного юмора, великолепной музыки.

После просмотра фильма я два раза был в Одессе и понял, насколько реален этот фильм. Сколько там вот таких Фим-Полужидов! Какие у них диалоги! Такого нет ни в одной стране, только в Одессе!

Но я отклонился от темы, поговорим о фильме.

Фильм поставлен очень качественно, лишён всяческих ляпов и недочётов, последователен, логичен, а главное интересен.

Сюжет картины настолько закрученный, что и сам не понимаешь кто есть кто.

Но в итоге всё равно: победа, усталый герой, любимые им люди, каштаны на Французском бульваре и город Одесса.

Музыка в фильме просто великолепная: Одесская, цепляющая, пробирающая до костей. Низкий поклон Энри Лолашвили.

А актёры! Машков, Пореченков, Маковецкий это гении!

Жаль лишь одного: Фиму играл не Краско. Маковецкий великолепно сыграл, гениально, но Краско Это Краско, земля ему пухом.

Если вам понравился фильм, но вы смотрели его по телевидению, то не пожалейте денег, купите лицензионное 4-х дисковое издание сериала, где в бонусах есть сцены с Андреем Краско. Посмотрите этот фильм без реклам и не по одной серии вдень, а минимум тремя, и вы по-новому увидите эту Одесскую жизнь, и если у вас есть возможность, съездите в саму Одессу, и увидьте всё своими глазами.

Фильм безусловно заслуживает

10 из 10

«У чёрного моря»

24 сентября 2009 | 23:41

Лучший сериал

Сериал Ликвидация смотрела по совету, и с первого момента сюжет просто захватил. Сравнивать его с Местом встречи просто нельзя. Фильмы о разных исторических моментах.

За последнее время российский кинематограф выпустил много фильмов, но этот просто шедевр. Смотрю его при каждом удобном случае. За последний месяц посмотрела более чем 5 раз.

Игра актеров просто превосходна. Такое чувство, что их писали специально под каждого. Машков просто жил своей ролью в фильме. Давид Маркович обоял своей непреклонной идеей ликвидировать банду во чтобы то ни стало. Он и себя не пожалеет, но защитит слабого.

Кому не понравился Жуков, тот значит не понял его. Человека, который выиграл войну, сослан начальником округа. Куда? В Одессу. Что же ему надо было делать перед портретом? Кланяться и благодарить Сталина за такую великую милость и щедрость? Это просто смешно.

На мой взгляд, каким бы великим актером не был бы Краско, но роль Фимы-щипача Маковецкий сыграл превосходно. Он не просто играл роль, а, такое ощущение, был сам таким человеком.

Роль Лехи Якименко, как и другие роли, Федор Добронравов сыграл на отлично. Его герой был другом Гоцмана. Давид Маркович его ценил, но в другой момент мог и слегка обидеть (достаточно вспомнить пролитую воду, доброс в кабинете). Но Леха Якименко помогал другу до последнего.

Так что, как говорит Гоцман: «Картина маслом» это фильм, который приносит только положительные эмоции.

13 мая 2010 | 17:16


Источник: www.kinopoisk.ru
Просмотров: 715 | Добавил: sprept | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz